Алиханов о белорусских товарах: просто обязаны занять пустующую нишу
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов предложил субсидировать доставку белорусских товаров в самый западный регион страны. Об этом он заявил журналистам «Белта» в понедельник, 5 июня, находясь в Беларуси с рабочим визитом.
В частности, глава региона отметил, что в связи с западными санкциями сильно изменилась логистика.
«И нам крайне важно, чтобы белорусские товары также могли пользоваться субсидиями [на морские перевозки, которые начали действовать в прошлом году по поручению Президента РФ прим.ред]. Так они не станут неконкурентными и мы продолжим их получать», — объяснил Алиханов, добавив, что Калининград зависит от поставок из республики Беларусь большого списка товаров — например, строительных материалов.
«Для нас также важно, чтобы эти поставки продолжались — и цемент, и щебень, и вообще в принципе строительные проекты. Поручения соответствующие даны», — подчеркнул он.
Говоря о новых проектах, Антон Алиханов уточнил, что большинство из них касаются мелиорации.
«У нас очень сильно затапливаемые территории, нам нужна техника, оборудование для того, чтобы все это приводить в порядок. В Республике Беларусь есть производитель, мы с ним контактируем, что-то уже покупаем, хотелось бы развить эти контакты», — сказал чиновник и добавил, что видит большие перспективы для прихода белорусских товаров на рынок Калининградской области.
«Ряд европейских производителей большой номенклатуры товаров от нас ушел в связи с санкциями. Мы считаем, что белорусский производитель просто обязан занять эту нишу. Мы эту тему уже предметно очень обсуждаем, хотели бы развивать данное сотрудничество», — резюмировал губернатор.
Президент республики Александр Лукашенко на встрече с Антоном Алихановым сообщил, что белорусские предприятия готовы участвовать в калининградских конкурсах на закупку грузовиков, сельскохозяйственной, строительной, дорожной и другой техники, а также станков и комплектующих.
«Мы можем значительно прибавить, и возможностей у нас достаточно. Мы подошли к 500 миллионам долларов товарооборота, но можем больше в рамках новых инфраструктурных проектов», — подчеркнул Лукашенко.
Как писал РБК Калининград, с полуночи 1 июня власти Польши приостановили до особого распоряжения движение товаров через границу с Республикой Беларусь для грузовых автомобилей, тягачей, прицепов, в том числе, полуприцепов и автопоездов, зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Российской Федерации. По новым правилам запрещено перецеплять на территории Польши белорусские и российские прицепы.
Между тем, в Государственном таможенном комитете Беларуси (ГТК) считают, что перегрузка товаров на польской границе останется актуальной и после запрета проезда, но станет более затратной по времени и финансам.