Экспортеры: появляется план А, план Б и план С, но мы за развитие
Калининградские экспортеры столкнулись с проблемой отказов от сотрудничества зарубежных поставщиков и транспортников. Один из крупнейших отечественных производителей мототехники в России — калининградский завод Baltmotors — получил такое уведомление от американского поставщика двигателей. Об этом на круглом столе в медиагруппе «Западная пресса» сообщил президент Ассоциации экспортеров Калининградской области («АЭКС»), директор ООО (Baltmotors) Дмитрий Сивков.
«Наш основной поставщик двигателей — американская компания, № 1 в мире приостановила отпуск всех законтрактованных двигателей. Соответственно, мы не можем ничего привозить сюда. Последняя проблема — отказ европейских перевозчиков перевозить наши грузы куда бы то ни было, то есть, наши грузы стоят в порту и никуда не двигаются.
Каждый день появляется план А, потом план Б, потом план С, завтра план Д, скоро количество букв закончится. Ситуация абсолютной неопределенности. И все это сказывается на людях, которые приходят и спрашивают: Дмитрий Анатольевич, а мы завтра будем работать, мы получим зарплату? Я, конечно, отвечаю, что все будет хорошо.
Хочу сказать, что предприниматели не могут работать в режиме боевых действий, мы — за развитие. И я лично за то, чтобы мы искали возможности. Стало понятно, что Калининградская область — самая уязвимая из всей страны в данной ситуации, надо это признать и работать», — считает Сивков.
Для обсуждения возможных решений таких проблем в режиме онлайн в правительстве региона создали антикризисную рабочую группу, продолжает директор еще одного предприятия-экспортера ООО «Лесобалт», депутат облдумы Александр Орехов.
«Например, проговариваем, что недопустимо, когда у нас машина оформляется [на отгрузку] в Балтийске один час. Потому что если 50 машин пойдет, то получается что, 50 часов будет оформляться партия на один паром? Да, проблема транспортной доступности у нас была давно, но теперь она общая, ее надо решать вместе с правительством на федеральном уровне — от этого зависит наша жизнь».
По словам Орехова, в зависимости от ситуации власти обещают решить вопрос с привлечением дополнительных, в том числе, коммерческих паромов помимо только что вышедшего на линию «Маршал Рокоссовский» и тех двух, что уже ходят на линии Балтийск- Усть-Луга.
«Идет анализ необходимости и количества единиц [паромов], которые нужно будет привлекать для связи с большой Россией. Пока в плане заявок идет только увеличение — больше, больше, больше. Потому что у нас есть мегапредприятия.
Но с другой стороны, ведь у нас 80% — это средний и малый бизнес в регионе, который нужно слушать и слышать. Мы тоже с коллективом провели беседу, людей успокоили, есть все, чтобы работать. С каждой машиной переживаем, придут деньги или нет, риски многократно увеличиваются, склад потихоньку заполняется, по мере того как отказываются с нами работать. Но надо смотреть на перспективу оптимистично и объединяться, совместно с правительством региона отстаивать пожестче свои потребности и позиции наверху», — уверен глава «Лесобалта».
Как писал РБК Калининград, 4 марта на новом автомобильно-железнодорожном пароме «Маршал Рокоссовский» был поднят российский флаг. Судно впервые выходит на линию и отправится из Усть-Луги в Балтийск. Морской транзит может стать хорошей альтернативой железнодорожному и автомобильному транзиту. Необходимость расширять в Калининградской области парк грузовых паромов в ближайшее время будет зависеть от скорости и востребованности сухопутных перевозок. В этом уверен руководитель транспортной экспедиторской компании «Транс-Эксим» Юрий Пятанов.