Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Калининград
В Минобороны сообщили об отражении атаки ВСУ на южнодонецком направлении Политика, 05:26
Кличко заявил о стремлении глав районов Киева «создать хаос» Политика, 04:55
Приговор экс-меру Екатеринбурга Ройзману вступил в силу Политика, 04:53
Внучка королевы Елизаветы II родила второго ребенка Общество, 04:25
Минюст счел налог на сверхприбыль прошлых лет противоречащим Конституции Бизнес, 04:00
SMH узнала о планах Австралии поставить Украине бронемашины Hawkei Политика, 03:55
В Дании заявили, что союзники Украины ждут от России сигнала о мире Политика, 03:04
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу Политика, 03:01
AP уточнило причину смерти экс-агента ФБР Ханссена Политика, 02:57
ТАСС узнал о переговорах Индонезии и России по мирному плану по Украине Политика, 02:36
Зеленский заявил о контрнаступлении на бахмутском направлении Политика, 02:22
Лавров заявил о способности F-16 нести ядерное оружие Политика, 02:14
Лавров заявил, что Европа выбрала путь войны с Россией Политика, 02:02
В Ульяновской области сообщили о состоянии отравившихся сидром Общество, 01:41
Калининград ,  
0 

В Калининградской области резко вырос спрос на электромобили

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В Калининградской области в 2020 году уровень продаж электромобилей вырос на 215%. Об этом сообщает «Business FM Калининград» со ссылкой на экспертов «Авито Авто», которые проанализировали данные о продажах автомобилей с электродвигателем на вторичном рынке.

Средняя цена электромобилей в регионе в прошлом году составила 900 тысяч рублей. Первую строчку в рейтинге самых популярных марок с пробегом занимает Nissan Leaf. Средняя цена — 620 тысяч рублей. На втором месте — Tesla Model X со средней ценой 8,75 миллиона рублей.

«Постепенный рост спроса на электромобили является закономерной тенденцией. Использование автомобиля с электрическим двигателем дешевле, чем с ДВС (двигателем внутреннего сгорания - прим. РБК Калининград). В абсолютных цифрах сохраняется огромный разрыв в продажах электрокаров и традиционных бензиновых автомобилей. На сегодняшний день в России отсутствуют механизмы господдержки для покупателей электромобилей, которые могли бы поспособствовать росту продаж», — рассказала пресс-секретарь «Авито Авто» Альбина Чамсулвараева.

Сейчас, по данным дилеров, в регионе используется около 50 машин с электрическим двигателем. При этом, в Калининграде нет дилерских центров по продаже электрокаров — их поставкой занимается одна компания. По словам её специалистов, в год в регионе продаётся порядка десяти таких авто, и среди них нет ни одного нового. Это связано с тем, что покупка, к примеру, новой Tesla обойдется в 10 миллионов рублей, её растаможка составит 1,5 миллиона рублей. При этом ситуация не изменилась и после отмены таможенных пошлин на ввоз такого транспорта на территории Евразийского экономического союза в мае прошлого года, пишут «Вести Калининград».

«Да, на 16% один из платежей убрали, но добавили «ЭРА-ГЛОНАСС», на которую все попали и тратят ровно столько же, сколько и сэкономили. Ну и плюс, на курсе мы сейчас сильно проигрываем. Машины поднялись (в цене - прим. РБК Калининград) даже с учётом того, что ввозные пошлины немного уменьшились. Где-то с лета 20 года мы взяли по адекватным ценам, а если сравнивать с сегодняшним днём, то тысяч сто прилетело ни за что», — пояснил автодилер Артем Сидоренко.

Еще одной причиной низкой популярности электромобилей можно считать недостаток зарядных станций. Сейчас в регионе их насчитывается всего шесть — три в Калининграде, по одной в приморских городах и в аэропорту Храброво.

Как писал РБК Калининград, в сентябре прошлого года в регионе насчитывалось около 15-17 электромобилей.Специалисты тогда отмечали, что одним из факторов, который повлияет на электромобилизацию области, может стать ужесточение экологических норм Евросоюза. Это постепенно может стимулировать покупку калининградцами электромобилей для поездок за пределы области.

Авторы