В Калининградской области резко вырос спрос на электромобили
В Калининградской области в 2020 году уровень продаж электромобилей вырос на 215%. Об этом сообщает «Business FM Калининград» со ссылкой на экспертов «Авито Авто», которые проанализировали данные о продажах автомобилей с электродвигателем на вторичном рынке.
Средняя цена электромобилей в регионе в прошлом году составила 900 тысяч рублей. Первую строчку в рейтинге самых популярных марок с пробегом занимает Nissan Leaf. Средняя цена — 620 тысяч рублей. На втором месте — Tesla Model X со средней ценой 8,75 миллиона рублей.
«Постепенный рост спроса на электромобили является закономерной тенденцией. Использование автомобиля с электрическим двигателем дешевле, чем с ДВС (двигателем внутреннего сгорания - прим. РБК Калининград). В абсолютных цифрах сохраняется огромный разрыв в продажах электрокаров и традиционных бензиновых автомобилей. На сегодняшний день в России отсутствуют механизмы господдержки для покупателей электромобилей, которые могли бы поспособствовать росту продаж», — рассказала пресс-секретарь «Авито Авто» Альбина Чамсулвараева.
Сейчас, по данным дилеров, в регионе используется около 50 машин с электрическим двигателем. При этом, в Калининграде нет дилерских центров по продаже электрокаров — их поставкой занимается одна компания. По словам её специалистов, в год в регионе продаётся порядка десяти таких авто, и среди них нет ни одного нового. Это связано с тем, что покупка, к примеру, новой Tesla обойдется в 10 миллионов рублей, её растаможка составит 1,5 миллиона рублей. При этом ситуация не изменилась и после отмены таможенных пошлин на ввоз такого транспорта на территории Евразийского экономического союза в мае прошлого года, пишут «Вести Калининград».
«Да, на 16% один из платежей убрали, но добавили «ЭРА-ГЛОНАСС», на которую все попали и тратят ровно столько же, сколько и сэкономили. Ну и плюс, на курсе мы сейчас сильно проигрываем. Машины поднялись (в цене - прим. РБК Калининград) даже с учётом того, что ввозные пошлины немного уменьшились. Где-то с лета 20 года мы взяли по адекватным ценам, а если сравнивать с сегодняшним днём, то тысяч сто прилетело ни за что», — пояснил автодилер Артем Сидоренко.
Еще одной причиной низкой популярности электромобилей можно считать недостаток зарядных станций. Сейчас в регионе их насчитывается всего шесть — три в Калининграде, по одной в приморских городах и в аэропорту Храброво.
Как писал РБК Калининград, в сентябре прошлого года в регионе насчитывалось около 15-17 электромобилей.Специалисты тогда отмечали, что одним из факторов, который повлияет на электромобилизацию области, может стать ужесточение экологических норм Евросоюза. Это постепенно может стимулировать покупку калининградцами электромобилей для поездок за пределы области.