Куренков — о «Белой дюне»: «Мы построим новое и разрушим старое»
Калининградские отельеры и рестораторы опасаются остаться без кадров из-за проекта «Белая дюна». Об этом пишет Калининград.Ru со ссылкой на главу Ассоциации рестораторов и отельеров Зеленоградского городского округа Сергея Куренкова.
«Если говорить о новых глобальных туристических проектах, «Белой дюне» и так далее, для меня большая загадка — как все эти туристы приедут в Калининградскую область? А самая главная большая загадка — кто будет работать в этих огромных комплексах? <...> Если произойдёт такой же переток кадров, как происходит сейчас на востоке области с «Росатомом», когда все электрики работают в госкорпорации, потому что она готова платить гораздо больше денег, нежели какие-то частные компании… ну, это грустно будет. К сожалению, мы построим новое и разрушим старое», — цитирует издание слова отельера.
К тому же Куренков отмечает, что и мощности аэропорта Храброво сегодня не рассчитаны на тот поток туристов, который ожидается с реализацией федерального проекта.
«Естественно, нужно решать вопрос с аэропортом, с дополнительной полосой, с расширением терминала. То, на что он был рассчитан, он давно уже взял. Нужна инфраструктура», — отметил глава ассоциации.
Напомним, «Белую дюну» строят по поручению президента России Владимира Путина о создании круглогодичных морских курортов федерального проекта «Пять морей и озеро Байкал». Общий объем инвестиций составит порядка 400 млрд руб., 90% их них — средства частных инвесторов.
В марте 2025 года тогда еще генеральный директор АО «Корпорация развития Калининградской области» Андрей Толмачев оценил строительство инженерной инфраструктуры круглогодичного туристического кластера «Белая дюна» в порядка 30 млрд руб. Тогда речь шла о федеральном финансировании.
Позже стало известно, что региону поддержали заявку на льготный кредит на эти цели. По словам заместителя министра экономического развития России Святослава Сорокина, это будут казначейские кредиты под 3% годовых сроком на 15 лет.
Планируется, что проект и вся инфраструктура будут готовы к 2030 году. Срок проектирования и строительства гостиничных и санаторно-курортных комплексов обозначены до конца 2033 года.
Кстати, реконструкция калининградского аэропорта Храброво позволит увеличить годовой пассажиропоток в два раза по сравнению с нынешней мощностью в 5 млн человек. Речь идет о реконструкции магистральной рулежной дорожки и аэровокзального комплекса Храброво. Работы проведут за счет федерального бюджета, а расширением аэровокзального комплекса за свой счет займется собственник аэропорта — ООО «Новапорт инвест». Начать расширение аэровокзального комплекса планируется к 2026 году, а работы завершить в начале 2028 года, писал РБК Калининград.