Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Все новости Калининград
В Шебекино взорвался дрон-камикадзе Политика, 11:30
Как выглядело полярное сияние в разных регионах России Общество, 11:28
Во Владивостоке задержали расписавших надписями «Батарею Поспеловскую» Общество, 11:28
Названы лидеры по объемам строительства жилья в Москве Недвижимость, 11:25
Суд принял иск к Украине на ₽3,1 трлн из-за «энергоблокады» Крыма Политика, 11:22
Bloomberg узнал о запрете Китаю покупать нефть из резервов США Экономика, 11:15
Вызванный после утечки беседы военных посол Германии прибыл в МИД России Политика, 11:15
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Как мечтают лидеры и почему это не нужно путать с планами Pro, 11:13
Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру РБК и ПИК, 11:02
ParkSeason Expo впервые пройдет в формате «Россия — БРИКС» РБК Компании, 11:00
Аналитики назвали округа Москвы — лидеры по росту цен на новостройки Недвижимость, 10:57
В Алма-Ате сразу после землетрясения включили сирену Общество, 10:52
Продажи машин в кредит в России превысили показатели начала 2022 года Авто, 10:50
Российский одноклубник Овечкина стал никому не нужен после отказа команды Спорт, 10:49