Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Все новости Калининград
Бывший французский посол назвал огромную проблему в обороне ЕСПолитика, 10:41
Трамп усомнился в способности Харрис вести переговоры с Россией и КитаемПолитика, 10:37
В побеге заключенных из липецкой колонии обвинили начальника цехаОбщество, 10:36
Сможет ли криптовалюта когда-нибудь заменить золото и долларPro, 10:35
Глава «Телематики» — о том, как ИИ меняет транспортную отрасльОтрасли, 10:30
Кофе, кешью и перец: что вы не знали об экономике ВьетнамаРБК и РЭЦ, 10:30
Россиянка Корнеева в 17 лет впервые вышла в полуфинал турнира WTAСпорт, 10:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Дикие олени стали уводить домашних к себе: в Якутии ввели режим ЧСОбщество, 10:26
Дети природы: модная осознанность или осознанная модаТренды, 10:25
«Это последний шанс». Какие Kia, Hyundai и Toyota еще остались у дилеровАвто, 10:14
«Основные IPO пройдут в 2025–2027 годах». Что будет с размещениями дальшеPro, 10:13
Минобороны сообщило об ударе по целям ВСУ в курском приграничьеПолитика, 10:13
Хачанов впервые за шесть лет вышел в полуфинал «Мастерс» в ПарижеСпорт, 10:10
Капризов установил рекорд клуба и возглавил список бомбардиров НХЛСпорт, 10:07