Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
Все новости Калининград
Алькарас пропустит финал Кубка Дэвиса из-за травмы Спорт, 12:42
Лукашенко потребовал от чиновников отказаться от «излишней советскости» Политика, 12:40
Кремль исключил присутствие России на переговорах с Зеленским в Турции Политика, 12:40
Что носить осенью и зимой 2025-2026: 16 ключевых трендов с недель моды Стиль, 12:36
«Вторник без технологий»: 10 правил цифрового детокса от коуча Google Образование, 12:36
В «Алабуге» обвинили иноСМИ в дискредитации из-за «ложного рекрутинга» Политика, 12:35
В Суздале отказали в выплате матери погибшего участника спецоперации Политика, 12:33
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Трамп попросил добавлять в «Филе-о-фиш» больше соуса тартар Общество, 12:30
Le Monde рассказала об «Игре престолов» в Еврокомиссии Политика, 12:23
BAIC провел ребрендинг и увеличил гарантию на машины в России Авто, 12:22
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Однофамильца Вэнса приговорили за угрозы убить Трампа Политика, 12:18
Как бизнес адаптируется к колебаниям рынка коммерческого автотранспорта Отрасли, 12:17