Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 сентября
EUR ЦБ: 100,39 (-0,35)
Инвестиции, 12 сен, 18:02
Курс доллара на 13 сентября
USD ЦБ: 91,11 (-0,16)
Инвестиции, 12 сен, 18:02
Все новости Калининград
Набиуллина назвала главный внутренний риск для экономики РоссииЭкономика, 17:23
Индекс Мосбиржи отыграл все потери после повышения ставки до 19%Инвестиции, 17:22
СК обвинил по 11 статьям генерала ВСУ за нападение на Курскую областьПолитика, 17:10
Как отвечать на каверзные вопросы: 7 советов и 3 приема для спикеровPro, 17:07
Криптобиржа Binance объявила о листинге токена популярной игры CatizenКрипто, 17:06
Минюст внес в список иноагентов «Собеседник»Политика, 17:05
Что обсудят на медиафоруме «ВЕКтор развития» в ПетербургеРБК+, 17:01 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Филинской бухте вырубят еще почти 200 деревьев под детский медиалагерьКалининград, 17:00 
Экс-наставника «Спартака» признали лучшим тренером месяца в ИталииСпорт, 16:56
Клуб Слуцкого выиграл матч чемпионата Китая, уступая 0:2Спорт, 16:56
Германия согласовала с Литвой условия пребывания бригады бундесвераПолитика, 16:54
Петербургским чиновникам запретили пользоваться Telegram и WhatsAppПолитика, 16:43
Набиуллина назвала плюсы отмены льготной ипотекиНедвижимость, 16:42
FT узнала об идее в партии Шольца заменить его «как Байдена»Политика, 16:42