Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Калининград ,  
380 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Лента новостей
Все новости Калининград
«Телеком Дейли» признал интернет «Билайна» самым надежным в «Сапсане»Отрасли, 19:08
ВС отменил прецедентное взыскание «западных» долгов с российской «дочки»Финансы, 19:03
Россиянка разгромила младшую сестру на крупном турнире WTA в МадридеСпорт, 19:02
В центре Москвы перекроют несколько улиц для репетиции парада ПобедыОбщество, 18:57
Geely показала новый внедорожник Galaxy Battleship с режимом «краба»Авто, 18:56
Глава Пентагона рассказал об изменении вклада США в безопасность ЕвропыПолитика, 18:50
Студенты колледжа устроили стрельбу в московском метроОбщество, 18:48
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Рост биткоина к $95 тыс. привел к рекордным убыткам шортистов с 2022 годаКрипто, 18:46
«Коммерсантъ» сообщил о попытке делегации Омана пронести кинжал в КремльПолитика, 18:46
На Байкале произошел природный выброс нефтиОбщество, 18:45
Как сделать просмотр фильмов и сериалов еще комфортнееРБК и Rutube, 18:45
МЧС и ЦОДД предупредили о грозе и ветре в Москве в ночь на 24 апреляГород, 18:43
Путин рассказал о применении искусственного интеллекта в войне будущегоПолитика, 18:32
ЦБ впервые раскрыл список банков-лидеров по нарушениям в кредитованииФинансы, 18:32