Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Все новости Калининград
В Башкирии перепутали самолет Ан-2 с украинским дрономПолитика, 01:23
ПСЖ из-за ошибки Сафонова проиграл «Баварии» в матче Лиги чемпионовСпорт, 01:04
Лавров счел нескорым дипломатическое урегулирование конфликта на УкраинеПолитика, 01:02
Меркель рассказала о подозрениях сенаторов в США в ее адрес из-за РоссииПолитика, 01:00
На каких условиях семьи с детьми могут купить жилье в новостройкеРБК и ПИК, 00:56
Путин поблагодарил Казахстан за бережное отношение к русскому языкуПолитика, 00:37
Reuters узнал, как Трамп хочет растопить лед в отношениях с Ким Чен ЫномПолитика, 00:35
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Федорищев заявил о коррупционной системе в футболе. Что важно знатьСпорт, 00:09
Клуб РПЛ задолжал ₽36 млн за взятки судьям. Кого ловили на договорнякахСпорт, 00:00
В ЦБ рассказали о случаях недобросовестной скупки акций YandexФинансы, 00:00
Обращение Нетаньяху о перемирии с Ливаном. ВидеоПолитика, 26 ноя, 23:55
Онлайн, космос и туризм: семь перспективных отраслей для инвестиций в ОАЭРБК и РЭЦ, 26 ноя, 23:46
Байден объявил о конце разрушительного конфликта Израиля и «Хезболлы»Политика, 26 ноя, 23:45
В США умер сценарист и режиссер Джим АбрахамсОбщество, 26 ноя, 23:34