Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 16:42
Все новости Калининград
Путин прилетел в Чебоксары Политика, 19:53
В Риге переименуют улицы Пушкина, Тургенева и Ломоносова Политика, 19:38
Почему бундестаг проголосовал против резолюции о поставке Taurus Украине Политика, 19:26
СК начал проверку после пожара на месторождении в Томской области Общество, 19:25
Reuters узнал о проверке Raiffeisen из-за связанных с Россией платежей Бизнес, 19:19
Федерация бокса заявила, что их новая компьютерная игра затмит UFC 5 Спорт, 19:16
Меньше ₽5 млн: квартиры с собственным архитектурным характером РБК и ПИК, 19:14
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Мосбиржа исключит депозитарные расписки QIWI из индексов Инвестиции, 19:14
Путин ответил на оскорбление Байдена в свой адрес Политика, 19:07
Лидер РПЛ усилил состав 29-летним бразильским нападающим Спорт, 18:46
Путин предложил ускорить полное покрытие сотовой связью федеральных трасс Технологии и медиа, 18:44
Минтранс объяснил сбор данных и паролей авиапассажиров Общество, 18:42
Комитет Госдумы одобрил поправки о внешних расчетах в ЦФА. Что это значит Крипто, 18:39
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:37