Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 июля
EUR ЦБ: 95,46 (-0,3)
Инвестиции, 23 июл, 18:20
Курс доллара на 24 июля
USD ЦБ: 87,3 (-0,48)
Инвестиции, 23 июл, 18:20
Все новости Калининград
Вьетнамский фрегат прибыл во Владивосток Политика, 09:30
В Махачкале задержали второго аниматора по делу о пожаре в квест-комнате Общество, 09:22
Собственная набережная и пляж: где жить в Москве, как на курорте РБК и City Bay, 09:22
Падение самолета в столице Непала. Видео Общество, 09:21
Мария Шарапова вошла в тройку лучших теннисисток века по версии ESPN Спорт, 09:06
В России не осталось семей без денег на еду Экономика, 09:05
Ноль градусов: как безалкогольное пиво захватывает США Pro, 09:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В аэропорту столицы Непала разбился самолет Общество, 09:02
В МВД назвали причину взрыва автомобиля на севере Москвы Общество, 08:55
Трамп подал жалобу на Харрис из-за денег Байдена Политика, 08:47
Топ-3 способа сократить расходы на доставку товаров из Китая в Россию Pro, 08:37
Что влияло на цены драгметаллов на протяжении столетия РБК и Сбер, 08:35
Два человека пострадали при взрыве автомобиля на севере Москвы Общество, 08:32
Белоусов поздравил военных со взятием сел в ЛНР и в Харьковской области Политика, 08:24