Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июля
EUR ЦБ: 91,42 (-0,55)
Инвестиции, 09 июл, 18:45
Курс доллара на 10 июля
USD ЦБ: 78,17 (0)
Инвестиции, 09 июл, 18:45
Все новости Калининград
Встреча Лаврова и Рубио в Куала-Лумпуре продлилась 50 минут. Видео Политика, 14:21
Власти Москвы рассказали о борьбе с жарой на транспорте Город, 14:16
Zeekr представил первый гибридный кроссовер 9X. В нем почти 1400 сил Авто, 14:15
Президент РПЛ отреагировал на исключение «Торпедо» Спорт, 14:14
Лавров и Рубио завершили переговоры в Куала-Лумпуре Политика, 14:13
Основатель сети Tron объявил о покупке мемкоина Трампа на $100 млн Крипто, 14:11
Секретная служба отстранила шестерых агентов из-за покушения на Трампа Политика, 14:10
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Юрий Семин удивлен решению исключить «Торпедо» из РПЛ Спорт, 14:09
«Силы ПВО наготове»: воронежский губернатор сообщил об опасности БПЛА Политика, 14:01
Власти Курской области заявили о применении ВСУ снарядов с хлором Политика, 13:55
Адвокаты владельца «Торпедо» назвали решение РФС политическим Спорт, 13:55
ФСБ заявила о предотвращении поджога здания террористом. Видео Политика, 13:46
Минфин поддержал идею выдавать семейную ипотеку по месту регистрации Недвижимость, 13:41
СБУ подтвердила убийство своего офицера в Киеве Политика, 13:41