Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Все новости Калининград
Фурсенко заявил о недостаче голоса для сохранения России в проектах ЦЕРНПолитика, 09:06
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 09:00
Глава МФЦ «Астана» — РБК: «Рынок Казахстана только в начале пути»Инвестиции, 09:00
На Алтае арестовали директора соццентра, где отравились более 20 человекОбщество, 08:56
В Крыму назвали возможные сроки старта переговоров с США по УкраинеПолитика, 08:47
Во Франции предсказали возможный срок появления ядерного оружия у ИранаПолитика, 08:33
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина СШАPro, 08:25
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Как собрать крепкий портфель с доходом на годы вперед: пять рекомендацийРБК и ПСБ, 08:10
Долг Блиновской на ₽1,2 млрд пропал из базы задолженностейОбщество, 08:10
По делу экс-мэра Нового Уренгоя арестовали три дома и часы HublotПолитика, 07:50
Посол оценил доход Норвегии от газа после сокращения поставок из РоссииЭкономика, 07:29
Минобороны сообщило о перехвате 11 дронов за ночьПолитика, 07:18
В Косово взрывом поврежден водоканал, снабжающий основные электростанцииПолитика, 07:09
Что означает новое название магазина товаров для ремонта Лемана ПРОРБК и Лемана ПРО, 06:55