Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о перспективах режима открытого неба в «Храброво»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Режим открытого неба в калининградском аэропорту «Храброво» вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «Коммерсант».

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в «Храброво» летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у «Храброво» нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится».

«Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— говорит он.

Теперь рейсы в «Храброво» в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, «Храброво» на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 января
EUR ЦБ: 105,81 (-0,29)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 17 января
USD ЦБ: 102,38 (-0,43)
Инвестиции, 17:55
Все новости Калининград
Клуб Романа Ротенберга проиграл четвертый матч подряд в КХЛСпорт, 21:59
Сможет ли правая Reform UK потеснить лейбористов в ВеликобританииПолитика, 21:39
В Краснодарском крае отменили торги по продаже земель члена банды ЦапковОбщество, 21:34
Будущий глава Минфина США предсказал экономическое бедствие к концу годаЭкономика, 21:26
Американец объяснил разгром в партии от Медведева желанием пойти в туалетСпорт, 21:26
Умер Дэвид Линч⁠Общество, 21:25
В Пушкинском музее сменится директорОбщество, 21:11
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТРБК и Corpsoft24, 21:11
Гандболиста отстранили за допинг спустя год после сдачи пробы на ЧЕСпорт, 21:06
На Украине задержали пытавшегося сбежать в Словакию россиянинаПолитика, 21:06
Путин объявил 2025 год в России Годом защитника ОтечестваПолитика, 20:52
«Страна» сообщила о бунте против мобилизации в ЗакарпатьеПолитика, 20:48
СЭ назвал число подавших на нейтральный статус российских гимнастокСпорт, 20:39
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 20:38