Что показывали Вячеславу Володину в Калининграде и что он пообещал
Члены Совета Госдумы во главе со спикером Вячеславом Володиным в ходе визита в Калининградскую область решили не просто поддерживать такие предприятия, как «Обсервер» (где производят инвалидные коляски с электроприводом, пандусы и сопутствующие товары для людей с ограниченными возможностями — прим. ред.), но и взять над ними шефство. Такое обещание было дано в ходе визита на производство в Гурьевском городском округе.
Фабрику строили в том числе на средства государственной поддержки. Степень локализации производства составляет 65% с перспективами роста до 90%. Володин заявил о необходимости внесения изменений в закон о госзакупках 44-ФЗ.
«Будь это одно наше отечественное предприятие, два, три — они смогут войти в рынок, у них будут преференции. А сегодня, конечно, они неконкурентоспособны, потому что находятся только в начале пути. И у них нет сложившегося рынка. Мы обсуждали этот вопрос с Министром труда и социальной защиты. Он знает о предприятии, думает о том, как помочь, найти решение. Но надо вносить изменения в 44-ФЗ, где эти вопросы должны быть урегулированы», — цитирует спикера пресс-служба правительства области.
Володин с депутатами посетили также автомобильный завод «Автотор», где обсудили вопросы законодательной поддержки российского автопрома.
«Локализация должна быть максимальной, и поддержка предприятий должна быть пропорциональной её уровню. Если у нас не будет локализации — не будет своих технологий, комплектующих, своего автопрома. [...] Если мы сможем выйти на уровень локализации 90% и больше — это, считайте, уже отечественный автомобиль», — полагает председатель нижней палаты российского парламента.
Тему транспортной доступности обсуждали в ходе выездного заседания Совета Госдумы.
«Мы с Антоном Андреевичем, когда обсуждали вопросы транспортной доступности, говорили о необходимости выделения еще дополнительно новых самолетов, которые могли бы закрыть потребность региона в обеспечении перелетом между Калининградом и Москвой, Санкт-Петербургом, других регионов, потому что сегодня такая потребность существует. Поэтому, коллеги, давайте на это внимание обратим, вопрос этот поставим перед Министерством транспорта нашей страны», — сказал Володин.
Глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил выделить средства Калининградской области на строительство железнодорожного парома. «В этом году уже средства будут, все равно они запланированы в бюджете Минтранса. Строить надо. Нам минимум надо 6–7 паромов», — отметил депутат. Он напомнил, что подобные проекты уже есть, последний такой паром был запущен в этом году.
Кроме того, Евгений Москвичев высказался за строительство причальной стенки в Балтийске. «Нам надо часть грузов перевозить в контейнерах. У нас «Совкомфлот» стоит. Уверен, что 30% груза, который идет сегодня в вагонах, полувагонах или накатной технике, мы можем перевезти туда», — сказал председатель комитета, предложив заложить на это субсидии в бюджете на следующие три года.
Ранее РБК Калининград писал, что председатель Госдумы Вячеслав Володин 3 июля прибыл в Калининградскую область с рабочим визитом. В регионе запланировано выездное заседание Совета Госдумы, где обсудят темы социально-экономического развития региона, законодательные меры по противодействию санкционной политике, а также вопрос информационной безопасности Калининградской области. Заявлено участие первых вице-спикеров Александра Жукова и Ивана Мельникова, руководителей фракций Сергея Миронова («Справедливая Россия — За правду»), Леонида Слуцкого (ЛДПР), Алексея Нечаева («Новые люди») и глав некоторых комитетов.