Из Ленобласти в Балтийск паромы перевезли на 15 тыс. т грузов больше

В феврале из Усть-Луги в — Балтийск и обратно четыре железнодорожных парома -«Амбал», «Балтийск», «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» и-грузопассажирский «Антей» перевезли более 119 тыс. т грузов.
Как отметили в компании — операторе линии «Оборонлогистика» из общего объема грузов 2 192 пришлось на вагоны и 1 856 — на накатную технику. Перевозчик отмечает: это больше, чем в предыдущие месяцы в основном за счет транспортировки контейнеров с тяжелыми углем и цементом.
Для сравнения: в январе 2025 года на паромной линии «Усть-Луга — Балтийск» работали также все пять паромов, которые перевозили в основном горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания. Суммарно в обоих направлениях паромы перевезли более 104 тыс. тонн грузов (в том числе 2 043 вагона и 1 621 единицу накатной техники).
На контейнерной линии из Санкт-Петербурга в Калининград в последний месяц зимы ходил только сухогруз «Пижма». Туда — обратно он перевез 4 тыс. т грузов.
Напомним: осуществлять паромные перевозки грузов по направлению Санкт-Петербург — Калининград будет 41 компания. Заместитель председателя правительства — министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов отметил, что количество таких компаний растет год от года. Если в 2023 году их было 5 или 6, то годом позже уже 12, а в этом году — 41. Министр допустил, что новые получатели субсидий могут быть аффилированы кем-то для получения денег.
В 2024 году морские перевозки в самый западный регион России просубсидировали на 4,6 млрд руб. несколькими траншами 16 компаниям. В этот раз конкурс проводился на распределение 4 млрд руб. субсидий. При этом калининградские предприниматели не раз отмечали, что морские субсидии не доходят до предприятий, предлагали пересмотреть механизм распределения средств господдержки так, чтобы вместо перевозчика деньги направляли грузовладельцу или грузоотправителю, писал РБК Калининград.