Калининградцы часами стоят в очереди за транспортными картами

Сотни калининградцев в понедельник, 3 февраля штурмовали пункт обслуживания проездной карты «Волна Балтики» на улице Гагарина. Проблема в том, что они не смогли оплатить льготный проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах.
Когда пассажиры прикладывали пластик к терминалу, на нем высвечивалось, что карта просрочена.
«Я уже семьсот рублей заплатила за проездной, пока сюда ехала — отдала еще тридцать семь! Мы тут все стоим, нам по семьдесят пять — восемьдесят лет, нас около тысячи собралось. И каждый в такой ситуации!» — цитирует «Клопс» возмущающихся в очереди.
Люди жалуются: очередь огромная, а работают только три оператора. Пенсионеры вынуждены стоять на улице под снегом. Попытки дозвониться в городской центр организации движения и пассажирских перевозок ни к чему не приводят: телефоны недоступны, а на сайте и социальных сетях никакой информации не было.
«Информация о том, что заканчивается срок действия карты печаталась на билетиках. Соответственно люди должны были заранее обратиться в Центр организации дорожного движения и перевыпустить свою карточку. Но, к сожалению, в информации, которая печаталась в билетах, не отразилось, что люди перестанут пользоваться льготой с 1 февраля», — прокомментировал первый заместитель главы администрации Игорь Шлыков.
Примерно так же прокомментировали ситуацию и в пресс-службе горадминистрации.
«За 3 месяца до окончания срока действия льготной карты в ваших билетах печатается строчка «Карта действует до хх.хх.хххх», пожалуйста, не игнорируйте данную информацию», — говорится в официальном телеграм-канале мэрии.
В настоящее время работа Центра организации дорожного движения продлена с 7 до 22 часов (без перерыва на обед). Этот график будет действовать до тех пор, пока массовый спрос на данную услугу полностью не удовлетворят.
По словам Шлыкова, сама перезапись составляет 30-40 секунд, но простоять в очереди нужно час — полтора.
По данным горадминистрации, в феврале 2020 года было выпущено около 5 тыс. льготных карт, у которых сейчас закончился срок действия. Каждая пятая из них уже была продлена.
«По нашим прогнозам, к середине недели ажиотаж по этому поводу полностью стихнет», — подсчитали в мэрии.
В администрации объяснили: организовать для этой работы дополнительные точки в городе технологически невозможно, так как используется специальное оборудование и защищенные каналы связи, которые есть только в офисе Центра организации дорожного движения.
Как писал РБК Калининград, в конце 2024 года власти анонсировали, что в 2025 году калининградские студенты и школьники вновь смогут ездить на пригородных электричках за полцены. Парламентарии поддержали продление льгот на проезд по железным дорогам региона для молодежи. Вопрос обсуждался в ходе рассмотрения в окончательном чтении регионального бюджета на 2025 год и двухлетнюю перспективу.
В конце января власти Калининграда предупредили, что в областном центре с февраля планируют повысить стоимость проезда в общественном транспорте для школьников, пенсионеров и многодетных семей, которые пользуются льготами.
Стоимость поездки для школьников вырастет с 15 до 20 руб., но при этом они будут платить в маршрутках меньше, а не полный тариф как сейчас.
Также подорожают проездные для пенсионеров и многодетных семей. Так, пожилые люди без льгот будут платить 450 руб. вместо 300 за месячный проездной. Остальные — в 1 тыс. руб. (было 700). Многодетные родители будут платить 700 руб. вместо 550.