Субсидии не спасают. В Калининграде закрылся популярный клуб «Platinum»
В конце ноября руководство калининградского клуба «Platinum» сообщило об окончательном закрытии заведения. Одна из главных площадок города работала с 2006 года, но стала первой заметной жертвой пандемии в своей отрасли. О том, почему не удалось перестроиться под новые реалии РБК Калининград спросил у арт-директора Олега Самарина и управляющей клубом Натальи Осиповой.
«Platinum» работал 14 лет. Выходит, вы прошли несколько кризисов и выжили, а в пандемию закрылись. Почему так?
Самарин: Клуб не работает уже восемь месяцев. Соответственно, помещение простаивает. И сейчас нашлись люди, которые готовы его взять в аренду и открыть там что-то, не связанное с индустрией развлечений — то, что будет работать, несмотря на ограничительные меры и приносить доход.
Осипова: У нас успешный бизнес-проект, популярный клуб. Но очень сложно предположить, когда будут сняты ограничения из-за пандемии, и мы сможем работать опять. Поэтому мы закрываем клуб насовсем.
Есть примеры, когда похожие площадки меняют принцип деятельности, ставят столы, работают как бар или ресторан. Вы пробовали переформатироваться?
Самарин: Мы очень осторожно и внимательно относились все это время к ограничительным мерам и рекомендациям. Мы пытались открыться в октябре. Но снова ввели ограничения на работу кафе, ресторанов и так далее, и мы поняли, что у нас ничего не выйдет.
Многие заведения работали летом и даже сейчас пытаются. А мы — большое заведение на 700-900 человек и не можем работать исподтишка. Если мы бы пускали даже половину этих людей, то все равно не смогли бы окупить свою деятельность.
А ставить на танцполе столы и делать ресторан… Нет, это ночной клуб — место, где люди танцуют и слушают концерты любимых исполнителей. Ни о каком соблюдении дистанции и ношении масок в таком месте речи быть не может.
Осипова: Как бизнес-проект сидячие места в ночном клубе — это миф. Я все это просчитывала. Это бизнес-несостоятельные проекты, поэтому так мы делать не стали.
Какими видами господдержки вы пользовались? И есть ли у клуба долги?
Осипова: Мы все их получили. Они точно не спасают положение. Долгов у нас нет.
Как, по-вашему, изменится рынок ивент-индустрии после того, как пандемия закончится?
Осипова: Изменится он катастрофически в любом случае. Весь мир прежним не будет, тем более, мир ивент-индустрии. Но сейчас не могу делать какие-то прогнозы на этот счет.
Самарин: Сложно приходится нашей индустрии, и ни для кого это не секрет. Коллеги по всей стране давно бьют тревогу. Тут нет простого решения и ответа на вопрос. Просто так случилось, что без концертов и танцев можно прожить, а без общественного транспорта и продуктовых магазинов — нет.
Как сообщал РБК Калининград, ивент-индустрия региона несет большие убытки из-за переноса концертов и запрета на деятельность концертных площадок с полными залами. Представители этого рынка убеждены, что точка невозврата уже пройдена, теперь главная задача не пропустить весенний сезон. Ожидается, что после снятия запретов артисты поднимут свой гонорар, и чтобы как-то покрыть расходы, организаторам придется увеличить цены на билеты.