В Калининграде за год объем предложения новых машин вырос в 4 раза

В феврале в Калининградской области предложение новых легковых автомобилей на площадке «Авито» возросло год к году почти в 4 раза, а на машины с пробегом — на 32%. Средняя цена на новые автомобили, по данным аналитиков сервиса, за год снизилась на 4% до 2,9 млн рублей, а на легковые с пробегом упала на 2% и составила 920 тыс. руб.
«Важным трендом последнего времени стала трансформация кросс-интереса покупателей. При выборе нового автомобиля потребители сейчас рассматривают альтернативы не только на вторичном рынке, но всё чаще и среди других новых машин. Например, новый HAVAL Jolion конкурирует с Hyundai Solaris, Toyota RAV4 и Ford Focus с пробегом, а также с новыми LADA Vesta и Omoda C5. А вместе Chery Tiggo 7 Pro Max потенциальные покупатели изучают информацию о Toyota Land Cruiser Prado, SsangYong Actyon с пробегом и новыми Geely Okavango, Exeed TXL и HAVAL Jolion», — комментирует руководитель группы аналитики данных «Авито Авто» Артём Соколов.
Он отмечает, что все больше калининградцев при покупке авто предпочитают получать всю информацию в чате, а не тратить время на личное общение.
Как писал РБК Калининград, в феврале калининградцы чаще всего интересовались новыми автомобилями марки Jetour — доля составила 17,4%. Остальные места поделили между собой также китайские бренды: OMODA (15,3%), Chery (11,5%), JAECOO (9,2%) и EXEED (6,8%).
Самой популярной моделью стала OMODA C5 (14,4%). Вторую строку занял Jetour Dashing с 9,2%, а третье — китайский JAECOO J7 с 6,5%, четвертое — отечественный «Москвич 3» с долей 4,9%.
OMODA также стала лидером по количеству объявлений о продаже — 27,6% от предложения. Следом идут Jetour (12,3%), JAECOO (11,3%), EXEED (7,5%) и Chery (4,1%).
Руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников поясняет, что рынок новых автомобилей показывает конкуренцию как между отечественными и китайскими брендами, так и внутреннюю борьбу между представителями автопрома КНР.