Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Поползет в сторону Гурьевска». Глава Союза архитекторов о Калининграде

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

До 3 марта жители Калининграда могут внести предложения по изменениям в городской Генеральный план. Материалы доступны по ссылке «Проект» на странице администрации города. Высказаться можно на сайте мэрии или в МФЦ на площади Победы — это и есть общественное обсуждение, оно проводится в заочной форме и не предполагает дополнительных очных дискуссий или слушаний, сообщил председатель Правления Калининградского регионального отделения Союза архитекторов России Петр Черненко. 1 марта в интервью радиостанции «Комсомольская правда — Калининград» он рассказал о самых спорных вопросах, о решении проблемы пробок и о том, куда в будущем будет развиваться областной центр. РБК Калининград собрал для своих читателей самые интересные и важные высказывания Черненко.

Фото: Facebook На фото: Петр Черненко

Зачем вообще вносить изменения в Генплан?

Если мы говорим конкретно о сегодняшних изменениях в Генплан, о том, что сейчас обсуждается,

хочу успокоить тех, кто привык жить по-старому: внесение изменений в генеральный план ничем особым не грозит, то есть, основное, что делается в нынешней редакции генерального плана — это приведение его в соответствие приказу № 10 Минэкономразвития РФ по отображению элементов.

Там меняется цвет, потому что в январе 2018 года вышел этот приказ, и вся документация по территориальному планированию, по внешнему виду, по всем элементам должна ему соответствовать.

Фото: скрин Генерального плана с сайта администрации Калининграда

Как действовать горожанам?

Невозможно взять проанализировать весь генеральный план одному человеку или группе специалистов, положить рядом две картинки то, что было до и то, что предлагается сейчас и сопоставить. Уложиться в то время, которое отведено для обсуждений, с такой работой в принципе невозможно, поэтому подход такой: люди — каждый, кто живет где-то, работает где-то, часто посещает какие-то места, просто смотрит на эти места, смотрит, что там изменилось и сказать свое мнение.

О благоустройстве сквера на Рокоссовского

Несмотря на то, что это небольшая территория достаточно — она очень сложная территория. Ее нельзя было рассматривать в отрыве от всей улично-дорожной сети в этом районе, включая улицу Соммера и прилегающие улицы. Об этом говорили на городском градосовете. В основе таких проектов должна лежать структура — нужно понимать, как будут двигаться пешеходы, транспорт, и вот на эту структуру, на каркас уже нанизывать эти элементы благоустройства, бантики, рюшечки и все остальное. Это здесь сделано не было. Архитекторы-градостроители говорили, что не с этого надо начинать, что надо разобраться со структурой. Про это разговор и был на градосовете, что если мы запускаем пешеходный поток, то он не должен упираться в парковку на Черняховского и надо решить вопрос с парковкой.

О пешеходном переходе на Литовском валу

Вписать-то можно, насколько нужен, сложно сказать. Тема транспорта — наисложнейшая, самая сложная во всем градостроительстве. Ну да, действительно, единственно, что может дать подземный переход в этом месте — это дать возможность убрать регулирование или как-то изменить его, сделать более безостановочным движение транспорта. Насколько это нужно, не знаю. Потому что здесь надо рассматривать в комплексе движение по всему Московскому проспекту, и одним этим перекрестком Московский проспект не заканчивается — есть светофоры до, есть светофоры после, все смотреть, считать надо.

О решении проблемы пробок в городе

Мне удобнее добираться до города на общественном транспорте. У меня претензии к качеству этого транспорта — если бы был подвижной состав посвежее и покомфортнее, было бы лучше. Но ехать условно с улицы Дюнной, с той части Аллеи Смелых в город на трамвае проще, потому что он идет, минуя пробки. А проблему пробок может решить проект транспортно-пересадочных узлов.

О пробках на Дзержинского

Там нет резерва территории. С улицей Дзержинского можно сделать вот что: достроить Восточную эстакаду до Муромской, что сейчас и делается, проект есть, если будет построена Восточная эстакада, она разгрузит Дзержинского, и разгрузит ее серьезно.

О застройке острова Канта

В прошлом году были попытки внести изменения в Правила землепользования и застройки — это именно тот самый документ, который позволяет изменять разрешенное использование — была дискуссия, был разговор в Общественной палате, и было принято решение: в ПЗЗ оставить эту зону зеленой. При внесении изменений в Генеральный план логичнее было бы, конечно, эту зону вернуть в цвет рекреации, тем более, что власти однозначно сказали, что здесь меняться зона не будет.

На мой взгляд, там есть смысл застройки вокруг Собора, потому что Собор должен быть в среде, во-первых. Существующая планировка и вот эта аллея — осталось направление и трассировка с того времени, когда там была застройка, то есть, по направлению на остров Октябрьский она замыкалась зданием, которое стояло рядом с Собором. Сейчас это все — чистое поле, которое не закрывается визуально ничем. Для человека психологически важно видеть ориентир, понимать, куда он идет и чем его путь закончится.

О пешеходном мосте на остров Канта

Сильно облегчит проход с острова вот на ту часть, где находится СК «Юность». Ну в первую очередь, это лучше для гостей города, потому что музейный комплекс — Музей мирового океана и Собор (Кафедральный собор имени Канта — прим. РБК Калининград) станут в такой хорошей пешеходной доступности.

Об изменении зоны в районе стадиона «Балтика»

Стадион «Балтика» был в зоне рекреации. По 10-му приказу Минэкономразвития РФ в зоне рекреации спортивные сооружения не размещаются, а размещаются в зоне специализированной застройки. Это просто формально вот эта вся территория на Генплане была перекрашена. Стадион является объектом культурного наследия, вся территория — это памятник, сквер с одной стороны попал в зону специализированной застройки, с другой стороны, он не входит в зону охраны объекта культурного наследия... Возможна ли застройка сквера? Я однозначно говорю, что нет, невозможна, поскольку он стоит в Росреестре на кадастре как сквер и он защищен и законом о приватизации, и Земельным кодексом.

О микрорайоне «Восток»

У нас когда располагают здания в подобных микрорайонах, для того, чтобы определить местоположение вот этого дома, критерий у застройщика один — границы земельного участка. Вот есть граница, положено отступить 5 метров — отступил 5 метров, разместил дом. Калининградские архитекторы много об этом говорили, что у нас проектирование таких микрорайонов заменяется посадкой дома на земельный участок. Это неправильно. Потому что это архитектурная среда, которая должна строиться по определенным композиционным правилам. Минусы этого, в основном — это дискомфорт визуальный, есть психология восприятия: форма, цвет, это накладывает свои отпечатки.

Смотрите, у нас например школы дизайна основные и ведущие дизайнеры — моды, автомобильные, дизайнеры моды, одежды — это итальянцы. Не в последнюю очередь потому, что они живут в такой среде. Это — классическая архитектура, это — хорошая среда вокруг, в том числе архитектурная.

Куда будет развиваться Калининград?

Скорее всего, Калининград «поползет» на слияние с Гурьевским городским округом, в ту сторону.

Ранее РБК Калининград писал, что 26 февраля общественная площадка для дискуссий о развитии Калининграда «Право на город» провела разбор Генплана вместе с председателем Правления Калининградского регионального отделения Союза архитекторов России Петром Черненко. В преддверии этой встречи общественник Анна Алимпиева дала интервью редакции.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Все новости Калининград
Авиакомпаниям предписали высаживать людей при духоте в самолетах Бизнес, 02:50
Над Воронежской областью сбили еще два беспилотника Политика, 02:46
Мэр Харькова сообщил о повреждении газопровода после взрывов Политика, 02:23
Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям Бизнес, 02:04
Helsingin Sanomat узнала условия продажи арены Тимченко и Ротенберга Бизнес, 01:51
Россияне рассказали, что будут делать после новых ограничений Таиланда Общество, 01:43
«Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым Политика, 01:39
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 01:32
В Харькове и Николаеве прогремели взрывы Политика, 01:12
В Курске объявили ракетную опасность Политика, 01:06
ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» Политика, 00:46
Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств Политика, 00:34
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова Политика, 00:34
«Коммерсантъ» узнал подробности задержания замминистра обороны Иванова Политика, 00:30