Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Нужен ли Калининграду мораторий на контроль веса и габаритов товаров

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

С 1 февраля 2023 года истекает срок моратория на весогабаритный контроль для перевозчиков товаров первой необходимости. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова рассказала РБК Калининград, что его действие необходимо продлить.

«Чтобы помочь западному эксклаву, Правительство РФ в прошлом году выпустило постановление, по которому грузовики, перевозящие продовольствие, а также непродовольственные товары первой необходимости, были освобождены от весогабаритного контроля в пунктах пропуска через госграницу. В сентябре прошлого года мораторий был продлен, но с сегодняшнего дня его действие истекает. Как уполномоченный по защите прав предпринимателей, я намерена обращаться с просьбой о продлении моратория до конца 2023 года, поскольку для нашего региона это важный вопрос», — прокомментировала бизнес-омбудсмен.

По ее мнению, для Калининградской области мораторий должен быть расширен, поскольку это эксклав, и распространяться его действие должно не только на товары первой необходимости, но, например, и на подсанкционные товары — те, которые действительно сложно доставить в регион.

Заместитель генерального директора «СПАР-Калининград» по правовым вопросам Алексей Елаев считает, что это постановление сильно облегчило жизнь калининградским бизнесменам.

«Начисление таможенных платежей никак не зависит от массы товара, поскольку товары ввозятся на территорию свободной таможенной зоны. А в случаях, когда грузы следуют из Калининградской области на остальную территорию России и в обратном направлении, перевозчики и декларанты избавлены от лишнего контроля при фактически внутрироссийских перевозках. Если действие моратория не будет продлено, то это негативно скажется на работе с российскими поставщиками, так как товар, перевозимый внутри страны не оформляется, как экспортный товар. Любые казусы в дороге — усушка, утряска товара или наоборот набор влаги, указание в документах веса брутто, а не нетто, малейшие его изменения приведут к простою грузов на границе, большим штрафам и убыткам. Все прекрасно понимают, что любые убытки калининградского бизнеса будут перекладываться на плечи потребителя», — объяснил ретейлер.

Он добавил, что региональные предприниматели являются сторонниками того, что таможенного контроля веса и габаритов при провозе товаров из России в Россию быть не должно, потому что это нарушает единое экономическое пространство Российской Федерации.

За продление моратория на весогабаритный контроль, который «существенно облегчил транспортную жизнь», ратуют и калининградские перевозчики. Генеральний директор ООО «Сталена» Сергей Гоз уверен, что любая поддержка, которую сейчас оказывает перевозчикам государство, очень важна. Он согласен с тем, что для калининградского эксклава правильнее было бы расширить действие на многие виды товаров.

«То, что сейчас делается в регионе для продления действия документа, считаю шагами к достижению конечной цели — полной отмене весогабаритного контроля», — отметил он и добавил, что это была бы правильная мера, так как регион — свободная таможенная зона и уплата таможенных платежей от массы товара не зависит.

Как писал РБК Калининград, ранее региональные автоперевозчики предложили увеличить срок, в который им можно заниматься перевозками без заезда в область. По действующим таможенным правилам калининградская фура должна вернуться в регион в течение месяца после выезда из него. Поэтому машины не могут заниматься перевозками в другие страны.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Калининград
В аэропортах Москвы задержали и отменили более 10 рейсов Общество, 23:43
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 23:28
Над Брянской областью сбили беспилотник Политика, 23:16
Вучич заявил, что силы НАТО в Косово дали «карт-бланш» на убийство сербов Политика, 23:14
В Армении сообщили, что из Нагорного Карабаха въехали уже 1050 человек Политика, 22:54
В Крыму назвали фейком приказ Аксенова об эвакуации жителей с полуострова Политика, 22:44
В Карабахе заявили о планах 120 тыс. этнических армян уехать в Армению Политика, 22:40
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Макрон объявил о решении вывести войска из Нигера Политика, 22:06
В зале внутренних рейсов Пулково на минуту пропал свет Общество, 21:55
Вучич заявил о гибели трех сербов во время эскалации в Косово Политика, 21:55
На какую антивозрастную методику сделать ставку. Советы косметолога РБК и Вирсавия, 21:44
В Иране заявили об отсутствии намерений блокировать работу МАГАТЭ Политика, 21:39
Овечкин замкнул топ-30 лучших игроков НХЛ Спорт, 21:39
Банки Сингапура ужесточили проверки из-за скандала с отмыванием $1,8 млрд Финансы, 21:11