Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Нужен ли Калининграду мораторий на контроль веса и габаритов товаров

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

С 1 февраля 2023 года истекает срок моратория на весогабаритный контроль для перевозчиков товаров первой необходимости. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова рассказала РБК Калининград, что его действие необходимо продлить.

«Чтобы помочь западному эксклаву, Правительство РФ в прошлом году выпустило постановление, по которому грузовики, перевозящие продовольствие, а также непродовольственные товары первой необходимости, были освобождены от весогабаритного контроля в пунктах пропуска через госграницу. В сентябре прошлого года мораторий был продлен, но с сегодняшнего дня его действие истекает. Как уполномоченный по защите прав предпринимателей, я намерена обращаться с просьбой о продлении моратория до конца 2023 года, поскольку для нашего региона это важный вопрос», — прокомментировала бизнес-омбудсмен.

По ее мнению, для Калининградской области мораторий должен быть расширен, поскольку это эксклав, и распространяться его действие должно не только на товары первой необходимости, но, например, и на подсанкционные товары — те, которые действительно сложно доставить в регион.

Заместитель генерального директора «СПАР-Калининград» по правовым вопросам Алексей Елаев считает, что это постановление сильно облегчило жизнь калининградским бизнесменам.

«Начисление таможенных платежей никак не зависит от массы товара, поскольку товары ввозятся на территорию свободной таможенной зоны. А в случаях, когда грузы следуют из Калининградской области на остальную территорию России и в обратном направлении, перевозчики и декларанты избавлены от лишнего контроля при фактически внутрироссийских перевозках. Если действие моратория не будет продлено, то это негативно скажется на работе с российскими поставщиками, так как товар, перевозимый внутри страны не оформляется, как экспортный товар. Любые казусы в дороге — усушка, утряска товара или наоборот набор влаги, указание в документах веса брутто, а не нетто, малейшие его изменения приведут к простою грузов на границе, большим штрафам и убыткам. Все прекрасно понимают, что любые убытки калининградского бизнеса будут перекладываться на плечи потребителя», — объяснил ретейлер.

Он добавил, что региональные предприниматели являются сторонниками того, что таможенного контроля веса и габаритов при провозе товаров из России в Россию быть не должно, потому что это нарушает единое экономическое пространство Российской Федерации.

За продление моратория на весогабаритный контроль, который «существенно облегчил транспортную жизнь», ратуют и калининградские перевозчики. Генеральний директор ООО «Сталена» Сергей Гоз уверен, что любая поддержка, которую сейчас оказывает перевозчикам государство, очень важна. Он согласен с тем, что для калининградского эксклава правильнее было бы расширить действие на многие виды товаров.

«То, что сейчас делается в регионе для продления действия документа, считаю шагами к достижению конечной цели — полной отмене весогабаритного контроля», — отметил он и добавил, что это была бы правильная мера, так как регион — свободная таможенная зона и уплата таможенных платежей от массы товара не зависит.

Как писал РБК Калининград, ранее региональные автоперевозчики предложили увеличить срок, в который им можно заниматься перевозками без заезда в область. По действующим таможенным правилам калининградская фура должна вернуться в регион в течение месяца после выезда из него. Поэтому машины не могут заниматься перевозками в другие страны.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 91,74 (+1,9)
Инвестиции, 24 июн, 19:09
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 78,39 (+0,1)
Инвестиции, 24 июн, 19:09
Все новости Калининград
Рубио увидел в санкциях потерю возможности говорить с Россией Политика, 11:07
Парламент Ирана одобрил приостановку сотрудничества с МАГАТЭ Политика, 11:06
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Акции «Совкомфлота» выросли после слов гендиректора о приверженности дивполитике Инвестиции, 11:00
Первый сбежавший из СССР хоккеист оценил включение в Зал славы в Торонто Спорт, 10:59
Эксперты оценили исследование о повышении риска шизофрении из-за генетики Общество, 10:56
В Иране казнили троих мужчин, обвиняемых в шпионаже в пользу Израиля Политика, 10:52
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Netflix может заработать $10 млрд на рекламе. Как ей это удалось — QuartzПодписка на РБК, 10:50
Трамп выложил видео полета бомбардировщиков B-2 под песню «Бомби Иран» Политика, 10:46
Минобороны передали новую партию истребителей Су-35С Политика, 10:46
Практики DevSecOps: как меняется подход бизнеса к цифровой безопасности Тренды, 10:44
«ПДС — это финтех-продукт»: Т-Банк о будущем долгосрочных сбережений Quote, 10:41
Как рейтинги отражают развитие малого бизнеса Отрасли, 10:28
Лавров встретился с президентом Туркмении Бердымухамедовым в Ашхабаде Политика, 10:27