Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Нужен ли Калининграду мораторий на контроль веса и габаритов товаров

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

С 1 февраля 2023 года истекает срок моратория на весогабаритный контроль для перевозчиков товаров первой необходимости. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова рассказала РБК Калининград, что его действие необходимо продлить.

«Чтобы помочь западному эксклаву, Правительство РФ в прошлом году выпустило постановление, по которому грузовики, перевозящие продовольствие, а также непродовольственные товары первой необходимости, были освобождены от весогабаритного контроля в пунктах пропуска через госграницу. В сентябре прошлого года мораторий был продлен, но с сегодняшнего дня его действие истекает. Как уполномоченный по защите прав предпринимателей, я намерена обращаться с просьбой о продлении моратория до конца 2023 года, поскольку для нашего региона это важный вопрос», — прокомментировала бизнес-омбудсмен.

По ее мнению, для Калининградской области мораторий должен быть расширен, поскольку это эксклав, и распространяться его действие должно не только на товары первой необходимости, но, например, и на подсанкционные товары — те, которые действительно сложно доставить в регион.

Заместитель генерального директора «СПАР-Калининград» по правовым вопросам Алексей Елаев считает, что это постановление сильно облегчило жизнь калининградским бизнесменам.

«Начисление таможенных платежей никак не зависит от массы товара, поскольку товары ввозятся на территорию свободной таможенной зоны. А в случаях, когда грузы следуют из Калининградской области на остальную территорию России и в обратном направлении, перевозчики и декларанты избавлены от лишнего контроля при фактически внутрироссийских перевозках. Если действие моратория не будет продлено, то это негативно скажется на работе с российскими поставщиками, так как товар, перевозимый внутри страны не оформляется, как экспортный товар. Любые казусы в дороге — усушка, утряска товара или наоборот набор влаги, указание в документах веса брутто, а не нетто, малейшие его изменения приведут к простою грузов на границе, большим штрафам и убыткам. Все прекрасно понимают, что любые убытки калининградского бизнеса будут перекладываться на плечи потребителя», — объяснил ретейлер.

Он добавил, что региональные предприниматели являются сторонниками того, что таможенного контроля веса и габаритов при провозе товаров из России в Россию быть не должно, потому что это нарушает единое экономическое пространство Российской Федерации.

За продление моратория на весогабаритный контроль, который «существенно облегчил транспортную жизнь», ратуют и калининградские перевозчики. Генеральний директор ООО «Сталена» Сергей Гоз уверен, что любая поддержка, которую сейчас оказывает перевозчикам государство, очень важна. Он согласен с тем, что для калининградского эксклава правильнее было бы расширить действие на многие виды товаров.

«То, что сейчас делается в регионе для продления действия документа, считаю шагами к достижению конечной цели — полной отмене весогабаритного контроля», — отметил он и добавил, что это была бы правильная мера, так как регион — свободная таможенная зона и уплата таможенных платежей от массы товара не зависит.

Как писал РБК Калининград, ранее региональные автоперевозчики предложили увеличить срок, в который им можно заниматься перевозками без заезда в область. По действующим таможенным правилам калининградская фура должна вернуться в регион в течение месяца после выезда из него. Поэтому машины не могут заниматься перевозками в другие страны.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Калининград
Пентагон впервые показал кадры боя человека с управляемым ИИ истребителем Политика, 22:27
Reuters сообщил об ужесточении выезда за рубеж для российских чиновников Политика, 22:25
Пермский чиновник уволился после фразы сына «на хрена мне Пермь» Политика, 22:11
Фон дер Ляйен рассказала об утечке капитала из Европы в США Экономика, 22:09
Украина потребовала отстранить 15 россиян от чемпионата Европы по дзюдо Спорт, 21:58
Меликов вступился за полицию Дагестана после инцидента с главой МЧС Чечни Политика, 21:53
Жителей 18 населенных пунктов Курганской области призвали эвакуироваться Общество, 21:36
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Почему республиканцы взбунтовались против помощи Украине и Израилю Политика, 21:27
Яромир Ягр в 52 года забил первый гол в сезоне Спорт, 21:24
Столтенберг предложил Украине самой обеспечить себя солдатами Политика, 21:14
В Крыму провели операцию против группировки «Белая масть» Политика, 21:07
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 21:06
Военная операция на Украине. Карта на 18 апреля Политика, 21:03
СК завел дело после нападения на съемочную группу «Известий» в Москве Общество, 20:57