Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Нужен ли Калининграду мораторий на контроль веса и габаритов товаров

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

С 1 февраля 2023 года истекает срок моратория на весогабаритный контроль для перевозчиков товаров первой необходимости. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова рассказала РБК Калининград, что его действие необходимо продлить.

«Чтобы помочь западному эксклаву, Правительство РФ в прошлом году выпустило постановление, по которому грузовики, перевозящие продовольствие, а также непродовольственные товары первой необходимости, были освобождены от весогабаритного контроля в пунктах пропуска через госграницу. В сентябре прошлого года мораторий был продлен, но с сегодняшнего дня его действие истекает. Как уполномоченный по защите прав предпринимателей, я намерена обращаться с просьбой о продлении моратория до конца 2023 года, поскольку для нашего региона это важный вопрос», — прокомментировала бизнес-омбудсмен.

По ее мнению, для Калининградской области мораторий должен быть расширен, поскольку это эксклав, и распространяться его действие должно не только на товары первой необходимости, но, например, и на подсанкционные товары — те, которые действительно сложно доставить в регион.

Заместитель генерального директора «СПАР-Калининград» по правовым вопросам Алексей Елаев считает, что это постановление сильно облегчило жизнь калининградским бизнесменам.

«Начисление таможенных платежей никак не зависит от массы товара, поскольку товары ввозятся на территорию свободной таможенной зоны. А в случаях, когда грузы следуют из Калининградской области на остальную территорию России и в обратном направлении, перевозчики и декларанты избавлены от лишнего контроля при фактически внутрироссийских перевозках. Если действие моратория не будет продлено, то это негативно скажется на работе с российскими поставщиками, так как товар, перевозимый внутри страны не оформляется, как экспортный товар. Любые казусы в дороге — усушка, утряска товара или наоборот набор влаги, указание в документах веса брутто, а не нетто, малейшие его изменения приведут к простою грузов на границе, большим штрафам и убыткам. Все прекрасно понимают, что любые убытки калининградского бизнеса будут перекладываться на плечи потребителя», — объяснил ретейлер.

Он добавил, что региональные предприниматели являются сторонниками того, что таможенного контроля веса и габаритов при провозе товаров из России в Россию быть не должно, потому что это нарушает единое экономическое пространство Российской Федерации.

За продление моратория на весогабаритный контроль, который «существенно облегчил транспортную жизнь», ратуют и калининградские перевозчики. Генеральний директор ООО «Сталена» Сергей Гоз уверен, что любая поддержка, которую сейчас оказывает перевозчикам государство, очень важна. Он согласен с тем, что для калининградского эксклава правильнее было бы расширить действие на многие виды товаров.

«То, что сейчас делается в регионе для продления действия документа, считаю шагами к достижению конечной цели — полной отмене весогабаритного контроля», — отметил он и добавил, что это была бы правильная мера, так как регион — свободная таможенная зона и уплата таможенных платежей от массы товара не зависит.

Как писал РБК Калининград, ранее региональные автоперевозчики предложили увеличить срок, в который им можно заниматься перевозками без заезда в область. По действующим таможенным правилам калининградская фура должна вернуться в регион в течение месяца после выезда из него. Поэтому машины не могут заниматься перевозками в другие страны.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Калининград
Как жители Краснодара вышли на митинг из-за отключения света. Видео Общество, 18:06
От ненависти до любви: как сотрудники принимают искусственный интеллект РБК и Millennium, 17:55
Овечкин и Панарин отметились шайбами в матче со звездами КХЛ в Москве Спорт, 17:53
Кандидат в вице-президенты Трампа призвал Байдена уйти в отставку Политика, 17:48
Минск сообщил о диалоге с Берлином из-за смертного приговора наемнику ВСУ Политика, 17:40
ВМС Британии сообщили о нападении на либерийское судно рядом с Йеменом Политика, 17:15
Военкомы помешали работе крупнейшего металлургического завода Украины Общество, 17:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Локомотив» победил новичка РПЛ в матче с пятью голами Спорт, 17:00
Надаль впервые за два года вышел в финал турнира ATP Спорт, 16:39
Конкуренция и перенасыщение: как выделиться продавцу на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 16:30
Мэр Краснодара приехал к протестующим из-за отключения света. Видео Общество, 16:24
В Петербурге произошел пожар в ТРЦ «Галерея» Общество, 16:19
В Испании задержали подозреваемых в хакерских атаках против стран НАТО Политика, 16:17
В Киеве заявили, что дата визита Трампа на Украину не определена Политика, 16:13