Отказ после аванса. Новый подрядчик строительства порта расторг контракт
Федеральное госучреждение «Росморпорт» расторгло контракт с получившим аванс генподрядчиком строительства грузопассажирского порта в Пионерском — ООО «Интер РАО-Инжиниринг». Двустороннее соглашение опубликовано на портале госзакупок.
В документе сказано, что у компании возникли форс-мажорные обстоятельства: персонал безотлагательно должен быть привлечен к выполнению программы Правительства РФ по модернизации объектов тепловой теплоэнергетики. Заявлено, что на момент проведения торгов на право строительства порта (в декабре 2020 года — прим. РБК Калининград) «Интер РАО-Инжиниринг» якобы «не знало и не могло знать о предстоящем решении».
Сообщается, что генподрядчик к работам не приступал. Хотя, «Росморпорт» в конце декабря перечислил ООО «Интер РАО-Инжиниринг» 723,6 млн рублей. «Работы оплачиваются из федерального бюджета. Объем финансирования на 2020 год — 723,6 млн руб., 2021 год — 3,1 млрд руб., 2022 год — 2,16 млрд рублей», — сказано в сообщении федерального агентства морского и речного транспорта. По условиям договора, до 20 декабря 2022 подрядчик должен был выполнить все работы. Теперь полученные им деньги должны быть возвращены. Новый конкурс еще не объявлен.
В конце ноября того же года «Росморпорт» расторг контракт на 7,4 млрд рублей с генподрядчиком, самарской компанией «Больверк». Как выяснила прокуратура, она вывела на подставные фирмы полученные по госконтракту 1,6 млрд рублей. Было возбуждено уголовное дело и арестованы четыре фигуранта.
В конце прошлого года компания Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз» выиграла торги по консервации порта за 407 млн рублей и стала генеральным подрядчиком строительства.
Весной 2020-го президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину взять под контроль развитие портовой инфраструктуры в Балтийском бассейне, входящего в перечень федерального проекта «Морские порты России».
В августе 2020 года, как сообщал РБК Калининград, вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что строительство порта лишили части финансирования, федеральные средства были перераспределены на другие проекты.
«Интер РАО — Инжиниринг» согласилась выполнить работы за 5 млрд 985 млн рублей. Начальная цена была 6 млрд 171 млн рублей. Заявка на участие в торгах также поступала от московского АО «МРТС», но конкурсная комиссия признала ее документацию несоответствующей требованиям.
Как сообщал РБК Калининград, «Интер РАО — Инжиниринг» имеет опыт строительства новых и модернизацию существующих энергостанций в России и Бангладеш. Более того, компания построила четыре тепловых электростанции в Калининградской области: Прегольскую, Приморскую, Маяковскую и Талаховскую.