Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Глава ЦБ заявила о возможности «решительного» снижения ставки Экономика, 09:19 В Новосибирске загорелись два частных дома и взорвался газ Общество, 09:14 СМИ сообщили о планах Минпромторга приостановить повышение утильсбора Деньги, 09:06 Министр-аниматор: как Михаил Абызов попал в правительство и в СИЗО Политика, 09:06 Как китайский конкурент Nike будет обходить западные бренды — Bloomberg Pro, 09:02 Россия ответила на идею губернатора Токио о марафоне Игр-2020 на Курилах Политика, 09:02 Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов РБК и Элитная недвижимость, 08:55 Сына наркобарона Коротышки задержали и почти сразу отпустили Общество, 08:51 Трамп сообщил о близости США и Италии со времен Древнего Рима Политика, 08:47 Кредитные истории миллиона россиян попали в открытый доступ Общество, 08:44 Требовавшей 50 млн руб. парализованной фристайлистке присудили 3 млн руб. Спорт, 08:33 Как устроен уличный бизнес «на колесах»: все про фудтраки и автолавки РБК и ГАЗ, 08:25 National Interest назвал российскую подлодку оружием «Судного дня» Политика, 08:16 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:06
Калининград ,  
0 
Рост до 60%: новый формат завоевывает калининградский рынок кофеен
Фото: Pixabay

Заведения формата to go стали одним из самых быстрорастущих сегментов рынка общепита в 2018 году как в Калининградской области, так и в целом по России, сообщает «Business FM Калининград».

To go — точки общепита, ориентированные на продажу напитков и закусок навынос.

По данным сервиса «2ГИС», в России количество заведений по продаже навынос кофе, чая и еды в прошлом году выросло на 57%. Эти цифры сопоставимы с данными по региону, считают игроки калининградского рынка. Одним из факторов увеличения числа кофеен стала их быстрая окупаемость. Как рассказал совладелец кофейни «Там, где кофе» Александр Алексеенко, стартовый капитал в размере 300 тысяч рублей он смог вернуть меньше чем за год.

«В отличие от других проектов, которые тратят от одного миллиона рублей, мы решили фундаментально подойти к вопросу. Получилось глубже: открытие заведения, открытие производства, кузница кадров для собственных же кофеен в перспективе и так далее», — перечислил Алексеенко. Предприниматель планирует открыть несколько точек в Калининграде и в перспективе выйти на рынок РФ.

Чтобы удержаться в конкурентной среде, заведению важно не только иметь финансовую базу, но и найти свою особенность, считает владелец кофейни «Объектив» Антон Горох. «Средства и силы, когда горишь своим делом, появляются. Открытие было не очень затратным. Сами разрабатывали концепцию, делали ремонт. В дальнейшем планируем открывать новые заведения с похожим концептом», — поделился планами Антон Горох.

Важно занять свою нишу, соглашается управляющий сети Tasty Lab и Black and White Coffee Владимир Сучков. «Конкуренция огромна. Чтобы быть успешным, надо изучать товар, изучать рынок, предлагать покупателям качественный продукт, необходимо выделяться, чтобы тебя запомнили», — подчеркнул Владимир Сучков.

Несмотря на рост популярности сегмента и высокую маржинальность кофеен, шансы «уйти в минус» высоки, отмечают предприниматели. Наиболее частыми ошибками они называют неправильный выбор места, непродуманную концепцию заведения и отсутствие опыта в управлении.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК