Калининградские автодилеры подтверждают рост продаж в массовом сегменте
Прелести господдержки
Российский авторынок стабильно демонстрирует рост: по данным агентства «Автостат», продажи в июле увеличились почти на 19%. Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер отмечает, что «текущий тренд в продажах — отличная новость», питающая «надежду на то, что 2017 год станет поворотным годом для индустрии».
«Кажется, наконец проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж», — считает Шрайбер.
Льготное кредитование распространяется на автомобили стоимостью от 1 млн 450 тысяч рублей. У каждого банка, работающего по госпрограмме, собственный перечень моделей — видимо, в зависимости от сложившихся с автопроизводителем и/или поставщиком отношений. Обязательное требование 20-процентного первого взноса в 2017 году было отменено. Рублевый заем по господдержке дают без допкомиссий и сборов. Тем не менее банки стремятся навязать покупателю страхование жизни и здоровья, чтобы избежать ненужных рисков. Скидка на автокредит с господдержкой зафиксирована на уровне 6,7%. Введены десятипроцентные скидки на цену автомобилей по программам с говорящими названиями «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Открыта возможность использовать для покупки авто материнский капитал.
Активность KIA
В летний период доля продаж автомобилей с привлечением кредитных средств составила более 60%, утверждает Евгений Шинкаренко, директор по продажам ООО «ДО-КАР» — регионального дилера «КИА Моторс».
«Процент контрактования вырос примерно на 10%, то есть по сравнению с прошлым годом сейчас больше людей, которые приходят в салон уже готовыми купить авто», — уточняет он.
По его мнению, это связано в том числе и с правильно выстроенной политикой кредитования. В частности, в мае совместно с банком «Русфинанс Банк» была запущена кредитная программа «”Киа Сорренто Прайм” в рассрочку 0% на 2 года». С момента ввода в действие программы все автомобили этой марки приобретались исключительно по таким кредитам. На ситуацию повлияли и внешние факторы. Максимальная стоимость авто, попадающих под госпрограммы, с июня была увеличена с 1 млн 150 тысяч до 1 млн 450 тысяч рублей. В результате возник массовый спрос на бюджетный кроссовер «Киа Спортейдж», и сегодня доля этой модели в продажах автомобилей KIA в регионе достигает 15–20%.
Успехи Hyundai
Как отмечают аналитики агентства «Автостат», подорожание автомобилей неизбежно. Основания для такого вывода — в статистике. Рост цен на автомобили с сентября 2014 года по июнь 2017-го составил в среднем по стране 45%, однако доллар за этот же период вырос на 53%. Поскольку цены на автомобили имеют тенденцию к росту, по данным регионального дилера Hyundai, в фокусе продаж находятся исключительно бюджетные модели. Наиболее распространенным условием продажи здесь стал кредит с остаточным платежом. Флагманом спроса является модель Solaris — лидер продаж в СЗФО. На эти автомобили предусмотрен кредит без первоначального взноса, а при приобретении в кредит с остаточным платежом (не ниже 50/50) покупатель получает бесплатную страховку КАСКО. Судя по всему, господдержка работает и здесь.
Шаги BMW
Александр Лубашев, директор отдела продаж компании «Рус Моторс», официального дилера BMW по Калининградской области, отмечает некоторый рост продаж в среднеценовом сегменте. Он сетует на то, что продажи премиум-автомобилей не успели стабилизироваться после прошлогоднего падения.
«В премиум-сегменте продажи в кредит более редки, чем в массовом (30–60% против 40–70%); в основном кредиты оформляются на недорогие модели. Кредит на автомобиль дороже 7 000 000 рублей для Калининграда редкость», — сообщает Александр Лубашев.
Тем не менее и здесь принимаются меры стимулирования продаж бюджетных моделей — BMW 1-й серии в спецкомплектации предлагается за фиксированную цену 1 млн 490 рублей. Дилер сообщает: если включить те же опции при штатном заказе модели, автомобиль обойдется клиенту в 2 миллиона. Компания почему-то не снижает фиксированную цену ниже порога господдержки, хотя разница составляет не так уж много — 40 тысяч рублей. По словам Лубашева, «Калининград традиционно любит этот бренд». В отсутствие ссылок на какие-либо исследования отметим, что лояльность к баварской марке сложилась здесь в основном за счет вторичного рынка. Возможно, в нее внесли вклад и трофейные BMW, которые «бегали» по дорогам области до начала семидесятых.
Рынок, откройся
Калининградские автодилеры делятся информацией несколько неохотно, а большинство предоставляемых ими цифр либо принципиально непроверяемы, либо доступны в открытых источниках. Этот рынок в регионе традиционно закрыт и тесен. Поправить ситуацию сможет лишь оживление авторынка: продажи пойдут вверх, и жесткое противостояние сменится красивой техничной игрой.