Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Калининград ,  
0 

Перевозчики просят организовать паромные перевозки из Балтийска в Засниц

Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже
Паромная переправа в Балтийске
Паромная переправа в Балтийске (Фото: Игорь Зарембо)

Транспортные компании Калининградской области из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам. Об этом ТАСС сообщил во вторник представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

"Мы съездили в Польшу, съездили в Литву, договорились со складами, с нашими партнерами и переориентировали потоки. Теперь польские грузы идут собственно в Литву, и мы их забираем оттуда", - сказал Степанюк ТАСС. Проблема транзита грузов из других европейских стран в область и обратно решается также с использованием паромной линии Киль (Германия) - Клайпеда (Литва) в обход Польши. Литва стала "перевалочной" базой для грузов из Европы и Польши в Калининград и обратно, добавил собеседник агентства.

Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже. "Паромное направление, по нашим подсчетам, увеличивает стоимость транзита примерно на 50%", - сообщил изданию представитель КТПП. При использовании парома время доставки груза практически не меняется. Сухопутные же маршруты "минимум на 500 км длиннее прежних", а это увеличивает время поставки грузов на 1-2 суток, добавил эксперт.

Представитель КТПП отметил, что Калининградская область в силу изолированности территории находится в особой ситуации и ее проблему нужно решать отдельно. Одним из путей, по словам Степанюка, могла бы стать организация паромных перевозок из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Соответствующие обращения, по его словам, направлены в Минтранс РФ, но вопрос пока не решен.

Как ранее писал РБК-Калининград, 1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Добавим, что в декабре 2015 года в ходе своего послания Областной думе губернатор Николай Цуканов рассказал, что региону необходимы три новых парома для паромной линии Балтийск-Усть-Луга.

«Это согласованная позиция с Министерством транспорта РФ. Такое количество паромов нам необходимо, чтобы обеспечить транспортную безопасность. Минтранс сейчас занимается финансово-экономическим обоснованием для строительства таких паромов», - сказал глава региона. Вопрос о необходимости постановки дополнительных грузопассажирских паромов на морскую линию, соединяющую Балтийск с портом Усть-Луга поднимался весной 2015 года на встрече Николая Цуканова с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 17:12
Все новости Калининград
МЧС предупредило о заморозках в Подмосковье Общество, 18:08
Борьба с огнем в Иркутской области, где сгорели 25 домов. Видео Общество, 18:04
МИД Франции опроверг отправку войск на Украину Политика, 18:02
В минздраве оценили состояние пострадавших при атаке дронов детей Политика, 17:49
Китай предложил ЕС и Франции вместе работать по Украине Политика, 17:49
«Урал» на 95-й минуте вырвал победу у «Балтики» Спорт, 17:47
Суд в Петербурге приговорил двоих подростков за поджог на железной дороге Политика, 17:40
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Госдуме предложили провести «шашлычную амнистию» Недвижимость, 17:37
Журналистка Кеворкова не признала вину в оправдании терроризма Общество, 17:35
Предложение вторичного жилья в Москве сократилось почти на четверть Недвижимость, 17:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:22
Гладков сообщил о гибели взрослого и ранении девочки при атаке ВСУ Политика, 17:21
Илон Маск дал совет Баффету, куда вложить деньги Berkshire Инвестиции, 17:19
НКР подтвердило кредитный рейтинг АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» на уровне AAA.ru Кредитные рейтинги, 17:18