Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Минтранс РФ предложил продлить действие "дозволов" 2015 г. до 15 февраля

В министерстве уже заговорили об угрозе прекращения транспортных перевозок между Россией и Польшей
Фото: Виктор Гусейнов
Фото: Виктор Гусейнов

31 января заканчивается срок действия разрешений на въезд грузовиков в Россию и Польшу. Переговоры о количестве «дозволов» «буксуют», два раунда российско-польских переговоров пока не привели к решениям и грозятся затянуться на неопределенный срок.

Пока стороны согласовывают контингент разрешений, Минтранс РФ направил польской стороне предложение продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016 г., говорится в сообщении Минтранса. Ответа от польской стороны пока не последовало.

В случае, если соглашение не будет достигнуто, Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив их транзит в страны Европейского Союза. Это не исключают как в Минтрансе, так и в Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП).

Под удар попадают калининградские перевозчики – без «дозволов» автотранспортные предприятия будут вынуждены на время остановить перевозку грузов. 

Как ранее писал РБК-Калининград, Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию. 

Председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк в комментарии РБК-Калининград напомнил, что в Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку российских грузов из стран ЕС в РФ. В свою очередь, российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает. Аналогичной позиции придерживаются в АСМАП и в Минтрансе.

"Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков", - говорится в сообщении Ассоциации международных автомобильных перевозок.

Заложником спора между странами в очередной раз оказался Калининград и местные перевозчики. Объехать Польшу, в силу географического положения невозможно, транзит грузов из Европы в Россию и обратно проходит через соседнее государство. Для этого нужны двухсторонние разрешения. У калининградцев их осталось около 5 тысяч, разрешения 2015 года действительны до 31 января. Всего международным перевозчикам Калининградской области требуется около 60 тысяч двухсторонних-транзитных разрешений, примерно по 5 тысяч разрешений в месяц.

По словам Леонида Степанюка, приостановка работы может обернуться огромными убытками для калининградских перевозчиков, а также удорожанием товаров. Сейчас компании-перевозчики прорабатывают новые маршруты в обход Польши, чтобы не сорвать заключенные контракты.

"Россия найдет объезд Польши, а Калининград? Объезд приведет к удорожанию перевозки в два раза, и это в период кризиса. Да и не все смогут объехать. 70-80% грузов – это либо польские грузы, либо через Польшу, их все невозможно будет ввести в Калининград потребителю. Встанут перевозчики и потребители". Он напомнил, что множество перевозчиков Калининграда работают на "коротком плече", перевозят польские грузы в регион. 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Калининград
Эксперт: в градостроительном министерстве региона нет архитекторов Калининград, 17:30 
Аргентина решила стать партнером НАТО Политика, 17:24
СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке Общество, 17:16
В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 17:05
В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев Общество, 16:58
Под Озерском откроют агротуристическую базу с глэмпингами Калининград, 16:55 
УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ Спорт, 16:54
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Tether представила обновленную концепцию развития компании Крипто, 16:53
В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ Политика, 16:51
В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет Общество, 16:47
Пресс-секретарь Meta не признал вину в призывах к терроризму Политика, 16:43
Учитель в Петербурге случайно повредил позвоночник школьнику Общество, 16:40
В Киеве полицию попросили найти более 5 тыс. уклонистов Политика, 16:40
Почему выгодна аренда техники для клининга предприятий РБК и Kärcher, 16:39