Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Недвижимость Калининграда⁠,
0

Мэрия пока не будет обязывать застройщиков расширять паркинги новостроек

​Минстрой РФ в несколько раз увеличил нормативы по парковочным местам при строительстве нового жилья. Это, по мнению представителей калининградского строительного бизнеса, нереализуемо
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Во время круглого стола «Правила землепользования и застройки Калининграда: новая реальность» РБК Калининград тему новых нормативов, которые хотят внедрить на федеральном уровне, поднял заместитель главного инженера ООО «КПД-Калининград» Павел Новик. По его словам, такие завышенные нормативы сломают экономику их компании.

«Мы строим доступное жилье с низкой ценой за квадрат. Если в правилах ПЗЗ будет ссылка на эти нормативы, то мы просто не сможем существовать — нужно будет распустить завод, а у нас там 400 человек, и переходить на монолит, строить подземные паркинги», — сказал Павел Новик.

Дело в том, что согласно действующим правилам и местным нормативам градостроительного проектирования в Калининграде предусмотрено порядка 30% заполнения территории парковочными местами. К примеру, на 100-квартирный жилой дом необходимо предусмотреть около 30 машино-мест. Министерство строительства и ЖКХ РФ установило иные нормативы. Для жилья бизнес-класса необходимо два парковочных места на одну квартиру, для экономкласса — 1,2, для муниципального жилого фонда — один к одному, у специализированного фонда коэффициент составляет 0,7.

Председатель комитета архитектуры и строительства Калининграда Артур Крупин признал, что это будет «определенным взрывом» для застройщиков. Но разработчики ПЗЗ нашли временный выход из этой ситуации.

«Приложение, в котором указано количество парковочных мест, носит рекомендательный характер, Минюст нам это подтвердил, — отметил Крупин. — Мы как муниципальные служащие сейчас при разработке правил не будем на него ссылаться».

Однако, по его словам, через некоторое время федеральные власти, возможно, изменят рекомендательный характер данных нормативов на обязательный. Тогда мэрия будет обязана в ПЗЗ ссылаться на этот документ.

«Сейчас это позволит нам некоторое время работать в существующих нормативах. В перспективе, безусловно, это проблема. Ведь, по сути, экономика участков будет уменьшена в среднем на 50%. Все прекрасно понимаем, что это скажется на себестоимости. Мы находимся не в Москве, не в Санкт-Петербурге, у нас экономика участков и площадок совершенно другая, и себестоимость, и покупательский спрос», — сказал президент Некоммерческого партнерства Калининградского регионального объединения работодателей «Союз строителей» Борис Калинин.

При этом Артур Крупин отметил, что в каком-то смысле новые нормативы сыграли бы на руку муниципалитету. По его словам, ситуация с размещением автотранспорта в Калининграде, в котором уровень автомобилизации один из самых высоких в стране, действительно серьезная, поэтому с застройщиками необходимо найти некий компромисс в этом вопросе.

«Вы можете построить 100-квартирный жилой дом без парковочных мест и продавать его 10 лет, а можете построить такой же дом, только с комфортной инфраструктурой, и продать его за 12 месяцев», — обратился к представителям строительного бизнеса Крупин.

При этом он признал, что в некоторых случаях обеспеченность парковками не спасает от ситуаций, когда жильцы предпочитают не платить за паркинг, а оставлять свои автомобили во дворах.

«В европейских городах есть такие правила: если житель территории приобретает автомобиль, то он должен представить документальное подтверждение, что у него есть парковочное место. Вот когда мы до этого дойдем, это будет высший пилотаж. Будет полный порядок, — рассказал Артур Крупин. — Мы встречались с застройщиками, у нас есть территории, где одна тысяча парковочных мест на тысячу квартир, но в аренде находится не более 20%, остальные машины стоят во дворах, на клумбах и детских площадках».

Он также посоветовал представителям строительного бизнеса Калининграда, если они не согласны с новыми требованиями, писать коллективное письмо в Министерство строительства России, в котором попытаться основательно доказать, что эта норма не может быть реализована ими.



 
Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 17:50
Все новости Калининград
Росморречфлот закрыл линию парома Seabridge из Турции в Сочи Общество, 19:16
FIS допустила еще трех российских горнолыжников к отбору на Олимпиаду Спорт, 19:14
В ЦБ прокомментировали связь майнинга биткоина и укрепления рубля Крипто, 19:12
В ВСУ сочли недостаточным кредит от ЕС Политика, 19:07
Арбитр КХЛ извинился перед тренером «Локомотива» за оскорбления Спорт, 19:04
Набиуллина рассказала, когда оживет рынок ипотеки Недвижимость, 18:59
Вопросы красноярцев, которые поступили на прямую линию, переданы в работу Пресс-релиз, 18:55
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Посол в Дании назвал спекуляциями обвинения России в кибератаках Политика, 18:52
Капитан «Локомотива» получил награду за лучший гол РПЛ в ноябре—декабре Спорт, 18:48
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
В России минимальную цену на водку повысят на 60 рублей Вино, 18:42
Традиции и инновации: чем запомнилась Московская неделя дизайна Стиль, 18:39
Призывавший ударить по Москве депутат Гончаренко заочно получил 18 лет Политика, 18:30
Де Вевера похвалили в Бельгии после отказа ЕС использовать активы России Политика, 18:30